ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Структурных подразделений нет Управление МАОУ «СОШ №1 г. Черепанова» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ), Уставом МАОУ «СОШ №1 г. Черепанова» (утвержден постановлением администрации Черепановского района Новосибирской области №853 от 23.11.2015г. ), локальными актами школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе: – организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; – организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении; – организация разработки, принятия и утверждение локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов ; – организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; – установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; – имеет право на приостановление выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам; – решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Учреждения без доверенности. 3.2. Директор назначается учредителем. Учредитель определяет срок его полномочий. 3.3. Органами коллегиального управления Учреждения являются: – Наблюдательный совет Учреждения; – Педагогический совет Учреждения; – Общее собрание работников Учреждения; – Совет Учреждения; – Попечительский совет Учреждения. 3.3.1. Наблюдательный совет Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения является высшим коллегиальным органом управления Учреждения. В Учреждении создается Наблюдательный совет из 7 человек. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители управления образования администрации Черепановского района, общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, и представители работников Учреждения. Директор Учреждения и его заместитель не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного Голоса. Подбор кандидатур членов Наблюдательного совета Учреждения из числа работников Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива Учреждения. Голосование проводится за каждого кандидата в отдельности. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов. Лица, являющиеся работниками Учреждения, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается Управлением образования администрации Черепановского района Новосибирской области. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 3 года. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: – предложения Управления или директора Учреждения о внесении изменений в Устав; – предложения Управления или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; – предложения Управления или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; – предложения Управления или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; – предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; – проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; – по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; – предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; – предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; – предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; – предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; – вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 3.3.2 Педагогический совет Учреждения. Органом, решающим вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является Педагогический совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения. Педагогический совет Учреждения - коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический совет Учреждения из своего состава избирает председателя Педагогического совета и секретаря. Компетенция Педагогического совета Учреждения. Педагогический совет Учреждения: – осуществляет выбор примерных основных образовательных программ, форм, методов организации учебного процесса и способов их реализации; – обсуждает и принимает основные образовательные программы; – обсуждает и принимает календарный учебный график; – обсуждает и принимает формы проведения промежуточной аттестации учащихся; – определяет критерии оценки образовательной деятельности; – принимает решение о прекращении образовательных отношений, в т.ч. об исключении учащегося из Учреждения; – принимает (согласует) локальные акты Учреждения, отнесенные к компетенции Педагогического совета Учреждения, единую научно-методическую тему на данный учебный год, методические направления работы с учащимися, индивидуальные учебные планы; – Принимает решение: • о повторном обучении в том же классе по согласованию с родителями (законными представителями); • о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс по согласованию с родителями (законными представителями) • о продолжении обучения в форме семейного образования или самообразования; • о выборе кандидатур из числа педагогов Учреждения для награждения отраслевыми наградами; • о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; • о награждении обучающихся за особые успехи в обучении. 3.3.3. Общее собрание работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Управление, директор Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также в период забастовки - представительный орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Общего собрания работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины от общего числа участников общего собрания работников Учреждения. По вопросу объявления забастовки решение Общего собрания работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа участников общего собрания работников Учреждения. Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения. Компетенция Общего собрания работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения: – принимает Устав Учреждения, изменения в Устав Учреждения; – избирает комиссию по трудовым спорам Учреждения; – определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения; – осуществляет подбор кандидатур членов Наблюдательного совета Учреждения из числа работников; – принимает коллективные требования к работодателю; – принимает решение об объявлении забастовки; – принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения, относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения; – обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении; – рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений; – определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения. 3.3.4. Совет Учреждения. Совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип государственно-общественного управления образованием, объединяющий всех участников образовательных отношений. Совет создан с целью выработки стратегии развития Учреждения с учетом тенденций развития общества, приоритетов государственной политики в области образования, требований местного сообщества. Порядок формирования Совета Учреждения и его структура: – Совет формируется в составе 7 человек; – подтверждение полномочий членов Совета происходит ежегодно по результатам годового отчета Совета; – Совет учреждения состоит из представителей всех участников образовательных отношений: педагогических работников учреждения, учащихся уровня среднего общего образования; родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования; – представители с правом решающего голоса избираются в Совет учреждения открытым или тайным голосованием по равной квоте представителей от каждой из перечисленных категорий; – в состав Совета учреждения могут входить директор учреждения и представитель учредителя; – Совет учреждения избирает из числа своих членов председателя Совета учреждения, заместителя председателя, секретаря. Председатель не может быть избран из числа административных работников учреждения и учащихся. Председателем Совета учреждения не может быть представитель учредителя. – секретарь Совета учреждения ведет всю документацию; – планирование работы Совета учреждения осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета учреждения; – регламент Совета учреждения принимается не позднее, чем на втором его заседании; – заседание Совета учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов; – заседание Совета учреждения ведет председатель, в его отсутствие – заместитель председателя; – решения Совета учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. К компетенции Совета Учреждения относится: – консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения; – определение основных направлений развития Учреждения; – контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении; – рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения; – контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения; – участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения; – развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях; – принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Совета Учреждения; – обсуждение и рекомендация программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг; – обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся Учреждения; – обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении; – обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточной аттестации учащихся; – представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы учащихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту. – Совет Учреждения руководствуется в своей деятельности локальным нормативным документом «Положением о Совете». 3.3.5. В Учреждении формируется Попечительский совет. Основной задачей Попечительского совета является содействие материально-техническому обеспечению образовательного процесса в Учреждении. С этой целью Попечительский совет: – привлекает средства пожертвований на уставную деятельность Учреждения, – осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных пожертвований, – согласует с Директором школы основные направления своей работы, – содействует организации деятельности Учреждения путем консультирования работников Учреждения, информационной поддержки проводимых Учреждением мероприятий, содействия защите прав и интересов Учреждения и другими способами. – Состав и число членов Попечительского совета определяются директором Учреждения. Включение в состав Попечительского совета осуществляется с согласия членов Попечительского совета. – Попечительский совет действует бессрочно. Включение и исключение членов Попечительского совета осуществляется приказами директора. – Для организации деятельности Попечительского Совета на его заседании из числа членов избирается Председатель. – Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Попечительский совет не выступает от имени Учреждения.


    Наблюдательный совет Учреждения
    Общее собрание работников Учреждения
    Совет Учреждения;
    Попечительский совет Учреждения
    Педагогический совет Учреждения

Схемы структуры и органов управления
Модель управления Образовательным учреждением

Модель управления Образовательным учреждением